Изменение в 44 Федеральном законе от 1 июля 2019 года

Изменение в 44 Федеральном законе от 1 июля 2019 года

Заметки специалистов по изменениям 44-ФЗ от 1 июля 2019 года.

В этой статье мы кратко разберем основные правки в 44 Федеральном законе о закупках. С 1 июля 2019 г. в основной закон о государственных закупках были внесены изменения, касающиеся всех участников торгов.

 

Обеспечения заявок.

С 1 июля 2019 г. организации, которые относятся к субъектам малого предпринимательства не обязаны предоставлять обеспечение заявки. Если ранее субъекты малого предпринимательства предоставляли обеспечение заявок деньгами, то с новыми правками СМП могут подтвердить свою возможность исполнения контрактов выпиской из реестра ранее исполненных контрактов.

Необходимо предоставить контракты с ценой, превышающей начальную максимальную цену закупки за последние три года, на которую подается заявка.

Ранее в электронных закупочных процедурах обеспечение заявки делалось только денежными средствами, но с 1 июля 2019г. можно предоставить банковскую гарантию.

 

Закупка единицы товара или услуги.

В случае, если заказчик не мог заранее рассчитать стоимость, он был вынужден устанавливать приблизительную сумму за контракт. В контракте прописывалась единица продукции, приблизительный объем услуг, который заказчик мог закупить или не закупить.

Участники торгов рассчитывали свои расходы исходя из указанного объема поставки или плана работ. При фактическом оказании услуг или поставки товара случались ситуации, когда исполнять контракт для участника становилось невыгодно. В новой правке закона предусмотрена возможность закупать единицу продукции.

 

Заключение контрактов.

Изменения коснулись также и заключения контрактов.

Раньше заказчики могли заключить контракт с участником, занявшим второе место в аукционе в редких случаях, когда победитель торгов не предоставил банковскую гарантию или обеспечения контракта.

С 1 июля 2019 г. Заказчики смогут заключить контракт с участником, занявшим второе место в аукционе, если Заказчик, по каким-то причинам, расторгнул его с победителем. Больше проводить новые торги не требуется.

Изменения также коснулись контрактов, связанных с капитальным, локальным ремонтом и строительными контрактами в целом. Ранее было предусмотрено изменение сроков исполнения контракта только в тех случаях, которые описаны в 95 статье 44 Федерального закона.

Теперь сроки контрактов можно менять, только в том случае, когда у заключивших его сторон произошли форс-мажорные обстоятельства.

 

Запросы предложений.

Изменения внесли правки в процедуру запроса предложений. Если на запрос предложений не поступало заявок, заказчики выкладывали закупку повторно, увеличивая сроки проведения торгов.

С новыми правками в случае, если на запрос предложений не было подано заявок, и он признан не состоявшимся, заказчик может закупить необходимую ему продукцию или услугу у единственного поставщика, но только с разрешения контролирующего органа.

 

Изменения положения заказчиков.

Серьёзные изменения коснулись юридических лиц, которые ранее использовали бюджетные средства и не являлись государственными организациями, тем самым, не попадая под контроль и аудит по 44 Федеральному закону.

С внесением в закон новых правок за организациями, которые подпадают под новые требования, описанные в 15 статье 44 Федерального закона, появится дополнительный контроль. Например, организации, которые используют денежные средства для осуществления капитального строительства, теперь тратят деньги по правилам контрактной системы.

У заказчиков теперь не будет необходимости отсчитывать десятидневный срок, который ранее они должны были выдержать при проведении закупки после корректировок в план-графике.

Ранее, если Заказчик скорректировал график закупок, то провести закупочную процедуру он мог не раньше 10 дней с момента внесения изменений, это крайне неудобно в случаях, если заказчику необходимо срочно покрыть появившуюся у себя потребность в товаре или услуге. Данное требование было также исключено.

Если ранее заказчики могли в быстро проводить электронные аукционы с начальной ценой менее 3 млн. рублей, то в новых поправках начальная стоимость аукциона была поднята до 300 млн. рублей, а по строительным торгам — до 2 млрд. рублей.

Также отменен план закупок. Ранее у государственных Заказчиков были два обязательных документа: план закупок и план-график, то с 1 июля 2019 г. Заказчики составляют только план-график. План закупок больше не актуален.

 

Итоги:

1 июля 2019 г. вступили в силу существенные правки, касающиеся проведения всех закупочных процедур. В 44 Федеральном законе о закупках будет насчитываться 28 новых изменений.

Это свидетельствует о том, что контрактная система активно развивается, а также совершенствуются законы, регулирующие данную сферу деятельности. Это указывает на необходимость постоянного повышения квалификации тендерных специалистов и активным наблюдением за изменениями в законодательстве.