Зачем нужен 44 Федеральный закон?

Зачем нужен 44 Федеральный закон?

Государственной думой 22 марта 2013 года приняли Федеральный закон о контрактной службе № 44. Депутаты, стандартизировали способ проведения закупок государственными учреждениями закупки товаров и услуг.


В этом законе прописываются: как использовать план графики, регулировать аудиторскую деятельность, мониторить государственных заказчиков и их способы закупок.

Image

Способы проведения закупок

Электронный аукцион

Больше 50% закупок проходят с помощью электронного аукциона. Популярный вид конкурентных закупочных процедур.

Основная цель аукционов – получить максимально возможную низкую цену, за которую участник будет исполнять контракт.

Смысл аукционов заключается в следующем:
Заказчиками установлены жёсткие рамки проведения закупки. Если участник не успел подготовить документы и подать заявку для участия в аукционе, его не допускают до торгов.

После рассмотрения первых частей заявок, устанавливается время проведения торгов. Победитель становится известен только после аукциона.

В назначенный срок, участники заходят на электронную площадку и снижают стоимость за которую готовы заключить контракт. Снижение происходит до тех пор, пока не зафиксируется цена на аукционе.


БАЗА ЗНАНИЙ

Получать последние новости о закупках
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение сообщений от Ассоциации тендерных специалистов.

Запрос котировок

Котировки предназначены для проведения «быстрых» торгов.

Под «быстротой» – понимается сроки проведения закупки. В случае, если у заказчика появилась потребность, которую нужно срочно закрыть, используются котировки.

Основная цель котировок – сжатые сроки проведения торгов, фиксированная сумма контракта.

Конкурс

Конкурсы предусматривают наличие у участников необходимой квалификации. В отличие от Электронного аукциона, где главным фактором является цена, то в конкурсах предусматривается квалификация.

Заказчики устанавливают методику оценки заявок. В документации прописывается требования, которым необходимо соответствовать участникам, и чем больше подтверждающих документов приложит участник, тем больше у него шансов выиграть в конкурсе.

Основная цель конкурса – отбор опытного подрядчика, который выполнял похожие контракты.

Запрос предложений

Запросы предложений используются в тех случаях если Заказчикам необходимо собрать различные предложения с различными условиями.

В заявке можно предлагать условия по отсрочкам платежа, срокам исполнения контрактов, увеличенным гарантиынйм обязательствам и тд.

Чем выгодней для заказчика окажется предложение поставщика, тем больше шансов выиграть в закупке.

Основная цель запроса предложений – получить максимально выгодные условия от поставщиков.

Закупка у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика – неконкурентный способ проведения торгов. Закупка ограничена по стоимости, объёму и количеству. Такой способ позволяет заключить контракт у одного конкретного поставщика товара.

Основная цель закупки у единственного поставщика – максимально быстрое закрытие локальных потребностей, например: закупки канцелярии или бумаги для принтера.

Цель 44 Федерального закона

44 Федеральный закон разработан для стандартизации закупок.

В законе прописаны принципы проведения электронных аукционов, возможные квалификационные требования к поставщикам или способы как быстро закупить продукцию.

У государственных организаций нет постоянных поставщиков. По 44 Федеральному закону может принять участие любая организация, в не зависимости от организационно-правовой формы или крупности.

Государственные структуры беспристрастны к своим поставщикам и выбирать их конкурентными способами.