Закупки естественных монополий

44 Федеральный закон принят 22 марта 2013 года. Правительство стандартизировало способы проведения закупок.

В законе прописаны принципы проведения электронных аукционов, возможные квалификационные требования к поставщикам или способы как быстро закупить продукцию.

У государственных организаций нет постоянных поставщиков. По 44 Федеральному закону может принять участие любая организация, в не зависимости от организационно-правовой формы или крупности.

Часто задаваемые вопросы

В положении о проведении закупок, заказчик указывает как оценивать заявки по ценовому критерию. В документации, заказчики размещают информацию о проведении закупки, техническое задание, требование к участникам и рассчитывают начальную максимальную цену контракта. 

При указании начальной максимальной цены контракта, заказчик указывает две цены, с НДС и без НДС. Если цена указана в двух вариантах, участник применяющий упрощенную систему налогообложения, должен отталкиваться от цены без НДС, а участник применяющий общую систему налогообложения от цены с НДС.

В случае, если в закупочной документации указывается одна цена и она включает в себя все налоги, таможенные сборы и другие обязательные платежи, в таком случае участник применяющий упрощенную систему налогообложения может рассчитывать на полную стоимость контракта, без вычета НДС.

Если возникают вопросы об уплате НДС при заключении контракта, нужно ознакомиться с положением о закупках и проектом контракта.

Мнение ФАС

Федеральная антимонопольная служба считает, что в ценовое предложение участника применяющего упрощенную систему налогообложения не должна превышать начальную максимальную цену контракта без НДС.

Если в закупочной документации, указана оценка ценового предложения без НДС, ценовое предложение поставщика применяющего УСН не должна превышать цену контракта без НДС.

В письме Минэкономразвития от 17.06.2016г. № ОГ-Д28-2554 указано, что при оценке заявок по критерию "Цена договора" заказчик выбирает способ оценки заявок участников.

Заказчик может оценить заявку с НДС или без НДС, но он должен в положении о закупках и закупочной документации выбрать такой способ оценки.

В соответствии с ч.2 ст.1 223 Федерального закона, выделен список критериев по которым определяется, подпадает ли заказчик под действие 223 ФЗ:

  • В уставном капитале доля государства более 50%. Критерий также распространяется на их дочерние компании;
  • Крупные организации, холдинги – естественные монополии (ПАО ГАЗПРОМ, ОАО РЖД и т.д.);
  • Организации по обеспечению жизнедеятельности (Электростанции, водоснабжение, водоотведение и т.д.);
  • Бюджетные организации, если закупают товары или услуги за собственный счет, без финансирования из государства;
  • ГУПы и МУПы, закупающие товары за собственный счет, без финансирования из государства;
  • Федеральные, унитарные предприятия имеющие значения для обороноспособности и безопасности страны;

Федеральные законы о закупках, стремятся сделать процесс покупки товаров более прозрачным и снизить риски о нецелевом использовании бюджетных средств, покупок товаров по заведомо завышенным ценам у своих поставщиков.

Всего существует восемь Федеральных электронных площадок, на которых размещаются государственные закупки по 44 ФЗ.

Законом ограничено количество площадок, где могут размещаться государственные закупки. Это правило распространяются только на 44 ФЗ, по 223 ФЗ заказчики могут самостоятельно выбирать площадку, где они проводят закупки без привязки к закону.

Из-за того, что все закупки по 44 ФЗ размещены на восьми площадках, самыми популярными закупками по 223 ФЗ являются коммерческие секции этих площадок.

Более 80% всех закупок размещены на этих площадках.

Список всех электронных площадок